Большинство дизельных автомобилей оборудовано топливной системой Common Rail. В свое время эта система сделала настоящую революцию. До её изобретения на автомобили устанавливался большой топливный насос плунжерного типа. Он приводился в движение ременной передачей и подавал топливо в каждый цилиндр отдельной трубкой.
Основная проблема была невозможность настроить количество топлива, подаваемого в двигатель в зависимости от различных факторов:
Другими словами, не удавалось точно регулировать подачу солярки в заданный цилиндр. Для увеличения эффективности дизельного двигателя была разработана система Common Rail, которая переводится «Общая магистраль».
В зависимости от поколения на систему Common Rail устанавливается два типа форсунок:
Основным элементом первого типа форсунок является электромагнитный клапан, который есть и у бензиновых моторов. Она за один такт работы двигателя подает топливо не однократно, а впрыскивает его 2-3 раза. Со временем поняли, что этого недостаточно.
Позже была разработана пьезоэлектрическая форсунка. Её особенностью является скорость работы. Она в несколько раз быстрее может открывать клапан, а значит, за один такт работы двигателя может впрыскивать топливо в цилиндр до 9 раз.