Д16АМ – это дюралюминий марки Д16 с нормальной плакировкой, в отожжённом (мягком состоянии). Д16 – термоупрочняемый дюралюминиевый сплав нормальной прочности. Обозначение АМ, после указания марки алюминиевого сплава, указывает на вид плакировки и состояние материала проката. Буквой А маркируются листы с нормальной плакировкой, а маркировка М обозначает мягкое состояние материала (после отжига).
Химический состав сплава Д16 нормируется ГОСТом 4784-97. Среди всех алюминиевых сплавов по прочности он уступает только сплаву В95. Но после старения, Д16 практически не уступает по прочности сплаву В95. Электро- и теплопроводность Д16 намного ниже, чем у чистого алюминия, но значительно выше проводимости сталей.
Сплав Д16 склонен к появлению межкристаллитной коррозии, из-за содержания большого количества примесей. Эта расположенность особенно проявляется при использовании деталей из этого материала при повышенной температуре-выше 80 ˚C. При высоких температурах желательно применять Д16 в закаленном и искусственно состаренном состоянии.
Листы из Д16 покрываются нормальной плакировкой для улучшения антикоррозионных свойств и в нормальном состоянии. Д16АМ плакируется техническим алюминием марки АД1, слоем от 2 до 4 % от толщины проката. Для максимальной защиты от коррозии может быть применено анодирование или покрытие лаками и красками.
Д16АМ – это конструкционный сплав, профили из которого используются для создания нагруженных конструкций, так же и в авиатехнике. Отожженный материал более пластичен, но менее прочный. Для устранения этого недостатка готовые изделия из него подвергаются старению и закалке. Отожжённые листы Д16АМ толщиной 0,5-0,7 мм — выпускаются шириной 1000-1600 мм, а листы Д16АМ 0,7-10,5 мм — шириной 1000-2000 мм.
Дюралевый сплав Д16-один из самых популярных конструкционных сплавов алюминия.